Московский театр "Школа современной пьесы"
О заказчике
Театр «Школа современной пьесы» был создан в 1989 году. Основатель и художественный руководитель театра — народный артист России Иосиф Райхельгауз. Репертуарная политика «Школы» уникальна и соответствует названию: здесь ставят только современные пьесы, которые ранее не имели сценического воплощения. Значительная часть представленных пьес была написана драматургами специально для театра. Среди авторов – писатели Евгений Гришковец, Борис Акунин, Виктор Шендерович и Дмитрий Быков, Людмила Улицкая и Вадим Жук, композиторы Максим Дунаевский, Сергей Никитин, Александр Журбин, Игорь Зубков. С театром сотрудничали КТО?( Режиссер, писатель) Андрий Жолдак, Иван Вырыпаев, Сергей Соловьев, Станислав Говорухин, Дмитрий Астрахан и др.
Задачи
Была поставлена залача - увеличить упоминаемость театра и артистов в СМИ. Инструменты PR рассматривались, как возможность привлечь в театр новую аудиторию. Необходимо было выстроить работу с профильными СМИ и театральными критиками. Сроки выполнения работ - от 4 до 6 месяцев.
Решение
В кратчайшие сроки была запущена рекламная кампания на радиостанциях "Эхо Москвы", "Орфей", "Шоколад". Выбор мотивирован размером выделенного бюджета и анализом целевой аудитории спектаклей. Поскольку контент театра востребован у разных целевых групп, анонсы давались лишь отдельных спектаклей. Тексты анонсов были адаптированы для удобного восприятия, стали более эмоциальными и запоминающимися. Сложные метафоры и термины остались лишь в описаниях спектаклей на сайте. Был создан новый формат фотографий для сайта. Благодаря проведенному социологическому анализу спектакли, которые полюбились более консервативным людям старшего возраста, и спектакли для молодежи, рекламировались в разных группах СМИ. К возвращению в репертуар спектакля "Пришел мужчина к женщине" с Марией Порошиной мы организовали массовую акцию на бульваре. Репортажи об этом выпустили ИТАР ТАСС и телеканал "Культура". Еще были организованы переговоры с различными образовательными организациями для кросс-промо в социальных сетях и для привлечения в театр новой аудитории. Отдельного внимания и профессиональной чуткости потребовала работа со "звездами" театра. Их интервью в прессе привлекают в театр максимальное количество людей. Но, к примеру, pr-кампания к премьере "Непьесы на двоих" в январе 2020 года, привлекла СМИ, интересующиеся исключительно личной жизнью Марата Башарова. Чтобы отзывать аккредитацию у журналистов, нужны более веские основания, чем предположения о том, что они будут задавать артисту неудобные вопросы, поэтому для отдельных интервью СМИ запрашивались списки вопросов, а очные интервью после премьеры заменили брифингом с актерами, занятыми в спектакле. Для рекламной кампании театра на телевидении мы выбрали оптимальный план размещения и подготовили ролик в соответствии с требованиями технических служб вещательных компаний.
Результаты
Чтобы оценить результаты проведенной работы, рассматривались еженедельные и ежемесячные отчеты о публикациях в СМИ, статистика посещений сайта театра популярность отдельных постов в социальных сетях и динамика продаж. Вторая половина января и февраль 2020 года по большинству показателей показали заметный рост.
СМИ о театре
![]() | ![]() | ![]() |
|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |












